УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Республики Беларусь 10.07.1998 N
1084
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке
финансирования научной, научно-технической и
инновационной деятельности за счет средств
республиканского бюджета
Общие
положения
и в Министерство экономики для
разработки Прогноза социально-экономического
развития Республики Беларусь и Лимитов на
очередной год. , а также
отчеты о выполненных работах.
9. Предложения министерств и других
республиканских органов государственного
управления, научные организации которых
осуществляют фундаментальные научные исследования,
Белорусского республиканского фонда
фундаментальных исследований, объединений и
учреждений, подчиненных Правительству Республики
Беларусь, и других заказчиков о финансировании
расходов по проведению фундаментальных научных
исследований на очередной год с необходимыми
обоснованиями направляются в НАН
Беларуси.
Предложения должны содержать:
проект плана (программы) проведения
фундаментальных научных исследований;
проекты планов проведения научных и
научно-организационных мероприятий (семинаров,
конференций и др.), связанных с фундаментальными
научными исследованиями;
проекты калькуляций сметной стоимости на
выполнение планов (программ) проведения
фундаментальных научных исследований, планов
проведения научных и научно-организационных
мероприятий, связанных с фундаментальными научными
исследованиями.
Кроме того, соответствующие министерства
представляют также проекты калькуляций на
содержание президиумов отраслевых академий
наук.
НАН Беларуси организует рассмотрение этих
предложений и с учетом решения Совета по
координации фундаментальных научных исследований
подготавливает и направляет ГКНТ предложения с
соответствующими обоснованиями об объемах средств
республиканского бюджета, необходимых для
выполнения фундаментальных научных исследований, с
указанием общего объема финансирования и
рекомендуемых объемов ассигнований, выделяемых
заказчикам (с учетом затрат на содержание
президиумов НАН Беларуси и отраслевых
академий).
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование фундаментальных научных
исследований выделяются в основном по приоритетным
направлениям их проведения.
10. ГКНТ рассматривает внесенные
предложения и по согласованию с НАН Беларуси
включает их в сводную заявку на финансирование
научной, научно-технической и инновационной
деятельности. При этом совместно с Министерством
финансов, Министерством экономики и НАН Беларуси
определяется норматив объема финансирования
фундаментальных научных исследований на очередной
год в процентах от общего объема бюджетных
ассигнований на научную, научно-техническую и
инновационную деятельность.
11. Решения о финансировании конкретных
работ по проведению фундаментальных научных
исследований и связанных с ними научных и
научно-технических мероприятий принимаются
заказчиками в соответствии с утвержденными ими
планами (программами) научно-исследовательских
работ и мероприятий в рамках выделенных им средств
на эти цели. Перечень научно-исследовательских
работ, а также планы проведения научных и
научно-организационных мероприятий с указанием
объема средств на их финансирование представляются
заказчиками в НАН Беларуси и ГКНТ.
Экспертиза конкретных фундаментальных
научных исследований проводится заказчиками с
участием НАН Беларуси.
12. Ассигнования из республиканского
бюджета на проведение фундаментальных научных
исследований предусматриваются в Лимитах отдельно
для каждого министерства, иного республиканского
органа государственного управления, НАН Беларуси и
других заказчиков.
Финансирование научно-технических
программ
13. Финансирование государственных
научно-технических программ осуществляется за счет
средств республиканского бюджета и внебюджетных
источников. Государственные заказчики программ
принимают обязательства по их частичному
финансированию из внебюджетных источников в
размере не менее 50 процентов сметной стоимости
работ по программе. Допускается финансирование в
полном объеме за счет средств республиканского
бюджета заданий программ, имеющих высокую
социальную значимость, или заданий программ, в том
случае, если государственный заказчик не имеет
объективной возможности сформировать собственные
инновационные фонды или иные фонды специального
назначения. Решение по данному вопросу принимает
ГКНТ.
Финансирование отраслевых и региональных
научно-технических программ осуществляется за счет
средств соответствующих инновационных и иных
фондов министерств и других республиканских
органов государственного управления, местных
бюджетов, а также средств заинтересованных
предприятий и организаций. Допускается
финансирование отдельных заданий этих программ за
счет средств республиканского бюджета. Для
программ, направленных на создание и освоение
новых типов производственной продукции, объем
бюджетных ассигнований на выполнение заданий
программ не может превышать 25 процентов общей
стоимости работ по отраслевым и 50 процентов по
региональным программам. Решение о долевом участии
средств республиканского бюджета в финансировании
указанных программ принимает ГКНТ.
Финансирование межгосударственных
научно-технических программ осуществляется за счет
средств республиканского бюджета в соответствии с
принятыми республикой обязательствами по этим
программам.
14. Предложения об объемах средств
республиканского бюджета для финансирования
государственных, отраслевых, региональных и
межгосударственных научно-технических программ на
очередной год представляются в ГКНТ заказчиками
этих программ (с учетом изменения условий оплаты
труда, цен и тарифов на работы, товары и услуги на
основании прогнозных показателей Министерства
экономики).
Предложения должны содержать:
перечень утвержденных заданий и этапов
программ на планируемый год с указанием объемов и
источников их финансирования;
калькуляцию сметной стоимости на выполнение
каждого конкретного задания (этапа) программы,
финансируемого из республиканского бюджета на
планируемый год.
В заявляемых объемах финансирования
государственных научно-технических программ могут
предусматриваться средства на выполнение
научно-исследовательских работ, направленных на
поиск новых принципов, направлений и способов
применения известных и новых знаний по тематике
программы (до 10 процентов выделенного объема
финансирования), и на научно-организационное
сопровождение программ (до 3
процентов).
В объемах финансирования отраслевых и
региональных программ на научно-организационное
сопровождение может предусматриваться до 1
процента общей стоимости работ, в том числе до
0,25 процента общей стоимости работ с бюджетным
финансированием.
К работам по сопровождению программ
относятся:
технико-экономический анализ и контроль за
ходом выполнения заданий программ;
обобщение и оформление материалов,
связанных с планированием, приемкой результатов
выполнения заданий программ и подготовкой отчетов
об их выполнении;
проведение совещаний, научно-технических
конференций и выставок (в соответствии с планом
проведения научных и научно-организационных
мероприятий в рамках выполнения программ,
согласованным с ГКНТ);
издание научно-методической литературы по
результатам выполнения программ.
Работы по научно-организационному
сопровождению программ включаются в программы как
отдельное задание с указанием объема и источников
финансирования.
ГКНТ рассматривает указанные предложения и
включает их в сводную заявку на средства,
необходимые для финансирования научной,
научно-технической и инновационной деятельности с
учетом затрат на проведение государственной
научно-технической экспертизы программ (0,3
процента общего объема бюджетного
финансирования).
15. Ассигнования из республиканского
бюджета на финансирование программ на очередной
год предусматриваются в Лимитах отдельно для
каждого заказчика и каждой программы. В
соответствии с этим Министерство финансов в
установленном порядке перечисляет средства
заказчикам программ.
Финансирование организаций-исполнителей
заданий программ осуществляется на основании
договоров на создание (передачу)
научно-технической продукции.
16. Финансирование научно-технических
программ, являющихся составной частью
государственных программ по решению важнейших
народнохозяйственных проблем, осуществляется за
счет ассигнований, предусмотренных на реализацию
этих государственных программ, а также частично за
счет средств республиканского бюджета,
предназначенных на финансирование научной,
научно-технической и инновационной деятельности.
Выделение средств на эти цели осуществляется в
порядке, установленном настоящим
Положением.
Финансирование инновационных проектов в
части
проведения научных исследований и
разработок
17. Предложения об объемах средств
республиканского бюджета для финансирования
инновационных проектов в части научных
исследований и разработок на очередной год
подаются их заказчиками в ГКНТ (с учетом изменения
условий оплаты труда, цен и тарифов на работы,
товары и услуги на основании прогнозных
показателей Министерства экономики).
Предложения должны содержать:
краткую аннотацию проекта в части
проведения научных исследований и разработок в
соответствии с устанавливаемыми ГКНТ
требованиями;
бизнес-план или технико-экономическое
обоснование проекта;
обязательства государственного заказчика и
(или) других заинтересованных в реализации проекта
по участию в его финансировании (не менее 50
процентов общего объема
финансирования);
калькуляцию сметной стоимости научных
исследований и разработок на планируемый год, а
также на выполнение проекта в части проведения
научных исследований и разработок в
целом.
18. ГКНТ совместно с заказчиками
рассматривает названные в пункте 17 настоящего
Положения предложения и включает их в сводную
заявку на финансирование научной,
научно-технической и инновационной деятельности с
учетом затрат на проведение государственной
научно-технической экспертизы инновационных
проектов (0,3 процента общего объема бюджетного
финансирования).
19. Ассигнования из республиканского
бюджета на финансирование инновационных проектов в
части проведения научных исследований и разработок
предусматриваются в Лимитах отдельной строкой по
каждому заказчику.
20. Заказчики инновационных проектов
осуществляют финансирование
организаций-исполнителей научных работ по проектам
в соответствии с порядком конкурсного отбора и
реализации инновационных проектов, финансируемых
за счет средств республиканского бюджета,
определяемым Советом Министров Республики
Беларусь.
Финансирование мероприятий по подготовке,
повышению
квалификации и аттестации научных
кадров
21. Предложения по финансированию
мероприятий, связанных с подготовкой и повышением
квалификации научных кадров, содержанием
докторантуры и аспирантуры в научных организациях,
подготавливаются соответствующими министерствами и
иными республиканскими органами государственного
управления, НАН Беларуси и другими заказчиками.
Соответствующие обоснования, планы проведения этих
мероприятий и сметы расходов согласовываются с
Государственным высшим аттестационным комитетом
Ассигнования из республиканского бюджета на
указанные цели предусматриваются в Лимитах общей
суммой для каждого заказчика.
Заказчики осуществляют финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и повышением
квалификации научных кадров в рамках
предусмотренных на эти цели средств и в
соответствии с утверждаемыми ими планами и сметами
расходов.
22. Предложения по финансированию
мероприятий, связанных с аттестацией кадров высшей
научной квалификации, готовятся ВАК Беларуси в
соответствии с Положением о присуждении ученых
степеней и присвоении ученых званий, утверждаемым
Советом Министров Республики Беларусь, и
представляются в ГКНТ, который рассматривает их в
целях включения в сводную заявку на финансирование
научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование мероприятий, связанных с
аттестацией кадров высшей научной квалификации,
предусматриваются в Лимитах общей суммой для ВАК
Беларуси.
Бюджетные средства (с учетом их освоения в
истекшем году) переводятся Министерством финансов
на текущий счет ВАК Беларуси, который перечисляет
в установленном порядке ассигнования научным
организациям и высшим учебным заведениям, где
созданы советы по защите диссертаций.
Порядок планирования и расходования средств
на проведение мероприятий, связанных с
присуждением ученых степеней и присвоением ученых
званий, утверждается ВАК Беларуси и Министерством
финансов по согласованию с ГКНТ.
(далее -
ВАК Беларуси) и представляются в ГКНТ, который
рассматривает их и включает в сводную заявку на
финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
Финансирование расходов, связанных с
развитием
материально-технической базы научных
организаций
23. Министерствам, иным республиканским
органам государственного управления, НАН Беларуси,
государственным объединениям и учреждениям,
подчиненным Правительству Республики Беларусь, и
другим заказчикам могут выделяться средства
республиканского бюджета на развитие
материально-технической базы подведомственных им
научных организаций.
Указанные предложения направляются
заказчиками в ГКНТ с необходимыми
обоснованиями.
ГКНТ совместно с заказчиками в
установленном порядке рассматривает внесенные
предложения, проводит их экспертизу и по ее
результатам включает их в сводную заявку на
финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование указанных мероприятий
предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого
заказчика.
Заказчики обеспечивают контроль за целевым
расходованием средств, выделенных им на развитие
материально-технической базы подведомственных
научных организаций. Изменения в расходовании
средств в соответствии с утвержденными
предложениями согласовываются с ГКНТ. Годовой
отчет о расходовании средств, выделенных
заказчикам на развитие материально-технической
базы, представляется в ГКНТ не позднее 1 февраля
следующего за отчетным
года.
Финансирование расходов, связанных с
международным
научно-техническим
сотрудничеством
24.
Расходы, связанные с международным
научно-техническим сотрудничеством, могут включать
затраты на:
финансирование международных двух- и
многосторонних научно-исследовательских проектов и
научно-технических программ;
финансирование проведения международных
научных конференций, семинаров, симпозиумов и
выставок и участия в них представителей
республики;
оплату обязательных финансовых взносов,
обуславливающих участие Республики Беларусь в
конкурсах научных гарантов, проводимых
международными или зарубежными организациями, или
долевое финансирование этих конкурсов;
компенсацию расходов, связанных с приемом
иностранных делегаций и командированием
белорусских ученых и специалистов в рамках
реализации международных соглашений в области
научно-технического сотрудничества;
оплату целевых взносов Республики Беларусь
в международные научные организации, членом
которых она является.
25. Предложения о финансировании расходов,
связанных с международным научно-техническим
сотрудничеством, направляемые в ГКНТ заказчиками,
которые в установленном порядке определены
ответственными за выполнение обязательств
Республики Беларусь по соответствующему
направлению международного сотрудничества, должны
содержать:
обоснование и смету расходов на проведение
мероприятия или реализацию международных
научно-технических программ и проектов;
перечень (план) мероприятий по обеспечению
международного научно-технического сотрудничества
по действующему направлению;
перечень международных научных организаций,
национальным представителем в которых являются
научные организации Республики Беларусь, с
указанием подлежащих уплате сумм
взносов.
ГКНТ рассматривает указанные предложения и
включает их в сводную заявку на финансирование
научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование расходов, связанных с международным
научно-техническим сотрудничеством,
предусматриваются в Лимитах общей суммой для
каждого заказчика, назначенного ответственным за
реализацию соответствующего международного
обязательства Республики
Беларусь. Финансирование расходов, связанных с
международным научно-техническим сотрудничеством,
осуществляется в соответствии с обязательствами,
принятыми Республикой Беларусь по международным
договорам и другим решениям о научно-техническом
сотрудничестве, а также в соответствии с планами
проведения мероприятий по этому сотрудничеству.
Финансирование научных исследований и
разработок,
направленных на научно-техническое
обеспечение
деятельности министерств, иных
республиканских
органов государственного
управления
26. Министерствам и другим республиканским
органам государственного управления могут
выделяться средства из республиканского бюджета на
осуществление научных исследований и разработок,
направленных на обеспечение их
деятельности.
Перечень этих министерств и других
республиканских органов государственного
управления определяется ежегодно ГКНТ по
согласованию с Министерством финансов и
Министерством экономики на основании рассмотрения
проектов тематических планов научных исследований
и разработок отраслевого назначения, содержащих
экономически обоснованные расчеты затрат на их
проведение и научно-технические (экспертные)
заключения о целесообразности выполнения
соответствующих исследований и
разработок.
27. Предложения о финансировании расходов
на проведение научных исследований и разработок
отраслевого назначения вместе с проектами планов
этих работ, необходимыми обоснованиями и
экспертными заключениями представляются в ГКНТ для
включения в сводную заявку на финансирование
научной, научно-технической и инновационной
деятельности.
Порядок формирования планов и экспертизы
проектов научных исследований и разработок
устанавливается министерствами и другими
республиканскими органами государственного
управления по согласованию с ГКНТ, Министерством
финансов и Министерством экономики.
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование научных исследований и разработок
отраслевого назначения предусматриваются в Лимитах
отдельно для каждого министерства, другого
республиканского органа государственного
управления.
Решения о финансировании конкретных
проектов научных исследований и разработок
принимаются министерствами и другими
республиканскими органами государственного
управления самостоятельно в рамках средств,
предусмотренных им на эти цели в Лимитах на
очередной год.
Утвержденные министерствами и другими
республиканскими органами государственного
управления планы научных исследований и
разработок, а также отчеты об их выполнении
представляются в ГКНТ.
Финансирование государственной
системы
научно-технической
информации
28. Министерствам, иным республиканским
органам государственного управления, НАН Беларуси
и другим заказчикам могут выделяться средства на
развитие государственной системы
научно-технической информации, включая средства
на:
содержание научных и научно-технических
библиотек, информационных центров и
фондов;
подготовку и издание научной,
научно-технической и научно-методической
литературы (в том числе периодических
изданий);
проведение научных и научно-практических
мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов,
выставок и т.п.);
обеспечение функционирования
научно-информационных компьютерных
сетей;
пропаганду научных и научно-технических
знаний.
29. Предложения заказчиков о финансировании
расходов на развитие государственной системы
научно-технической информации с необходимыми
обоснованиями, расчетами и экспертными
заключениями направляются в ГКНТ для включения в
сводную заявку на финансирование научной,
научно-технической и инновационной
деятельности.
Предложения должны содержать:
сметы расходов на создание, приобретение и
распространение научно-технической информации, в
том числе путем международного обмена;
проекты тематических планов комплектования
фондов научных, научно-технических библиотек,
находящихся на бюджетном финансировании по разделу
"Наука", и информационных центров с
соответствующими сметами расходов;
перечень планируемой к изданию научной,
научно-технической и научно-методической
литературы и сметы расходов на эти
цели;
проекты планов проведения научных и
научно-практических мероприятий с соответствующими
сметами расходов;
сметы расходов по обеспечению
функционирования научно-информационных
компьютерных сетей;
проекты планов мероприятий и сметы расходов
по пропаганде научных и научно-технических знаний
в средствах массовой информации.
Ассигнования из республиканского бюджета на
финансирование государственной системы
научно-технической информации предусматриваются в
Лимитах отдельно для каждого заказчика.
Решения о финансировании конкретных
проектов по развитию государственной системы
научно-технической информации принимаются
заказчиками самостоятельно в рамках средств,
предусмотренных им на эти цели в Лимитах на
очередной год.
Порядок проведения экспертизы проектов по
развитию системы государственной
научно-технической информации и их финансирования
утверждается заказчиками по согласованию с ГКНТ,
Министерством финансов и Министерством
экономики.
Финансирование других направлений,
связанных с научной,
научно-технической и инновационной
деятельностью
30. Решения о выделении средств на другие
направления, связанные с научной,
научно-технической и инновационной деятельностью,
в том числе на разовую помощь научным коллективам,
научным организациям и высшим учебным заведениям в
целях развития их материально-технической базы и
разработки принципиально новых технологий и
оборудования, принимает Совет Министров Республики
Беларусь по представлению ГКНТ и Министерства
финансов по согласованию с НАН Беларуси в части,
касающейся фундаментальных
исследований.
Порядок планирования и расходования на
социальные нужды средств, образуемых за счет
отчисления до одного процента ассигнований,
выделяемых на научную, научно-техническую и
инновационную деятельность, утверждается ГКНТ по
согласованию с Министерством финансов,
Министерством экономики и НАН
Беларуси.
Сводная заявка готовится на основании
предложений министерств и других республиканских
органов государственного управления, Национальной
академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси),
фондов специального назначения, объединений и
учреждений, подчиненных Правительству Республики
Беларусь, других субъектов научной,
научно-технической и инновационной деятельности,
выступающих заказчиками научных исследований и
разработок (далее - заказчики). Порядок, форма и
сроки представления заявок устанавливаются ГКНТ по
согласованию с Министерством финансов и
Министерством экономики.
Сводная заявка ГКНТ на финансирование
научной, научно-технической и инновационной
деятельности до ее внесения в Министерство
финансов и Министерство экономики рассматривается
Комиссией по вопросам государственной
научно-технической политики при Совете Министров
Республики Беларусь.
4. Основанием для открытия финансирования
заказчикам на научную, научно-техническую и
инновационную деятельность за счет средств
республиканского бюджета является утвержденный
республиканский бюджет и Лимиты на очередной год.
Министерство финансов перечисляет в установленном
порядке средства республиканского бюджета на
текущие счета заказчиков для направления этих
ассигнований исполнителям.
Финансирование научной, научно-технической
и инновационной деятельности через фонды
специального назначения осуществляется в
соответствии с порядком формирования и
использования фондов специального назначения,
определяемым Советом Министров Республики
Беларусь, а также положениями (уставами) об этих
фондах.
За счет средств республиканского бюджета
финансируются научно-исследовательские,
опытно-технологические и опытно-конструкторские
работы, которые прошли обязательную экспертизу в
установленном порядке.
5. В течение года ГКНТ может при
необходимости принимать решения об изменении
объемов финансирования заказчикам по определенным
в пункте 2 настоящего Положения направлениям
использования средств в рамках расходов,
предусмотренных на эти направления в
республиканском бюджете на финансирование науки и
Лимитах.
Заявки заказчиков об изменении объемов
финансирования рассматриваются ГКНТ в порядке,
установленном настоящим Положением.
Решения о выделении в течение года
дополнительных средств на финансирование научной,
научно-технической и инновационной деятельности по
направлениям, изложенным в пункте 2 настоящего
Положения, принимаются Советом Министров
Республики Беларусь по представлению ГКНТ,
согласованному с Министерством финансов.
Соответствующие предложения заказчиков
рассматриваются ГКНТ в порядке, установленном
настоящим Положением.
6. Заказчики, которым выделены средства из
республиканского бюджета на осуществление научной,
научно-технической и инновационной деятельности,
обязаны расходовать эти средства строго по
целевому назначению и в порядке, установленном
Министерством финансов и ГКНТ, представлять
необходимую информацию об их
использовании
7. Министерство финансов, ГКНТ осуществляют
контроль за целевым расходованием бюджетных
средств, выделенных на финансирование научной,
научно-технической и инновационной деятельности, и
при выявлении нарушений принимают в установленном
порядке меры по возвращению в бюджет незаконно
использованных средств и вносят соответствующие
изменения в планы финансирования. В случаях
неэффективного или нецелевого использования
средств республиканского бюджета ГКНТ принимает
решение о прекращении финансирования
соответствующих работ. Лица, которые допустили
указанные нарушения, привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
8. Научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и опытно-технологические
работы, которые финансируются за счет средств
республиканского бюджета, в том числе выполняемые
по договорам на создание (передачу)
научно-технической продукции, относятся к
бюджетным. В разделе "Прочие условия" этих
договоров указывается, что работа финансируется за
счет средств республиканского бюджета со ссылкой
на соответствующее решение ГКНТ или другого
органа, утвердившего научную, научно-техническую
программу или инновационный проект. Форму типового
договора на создание (передачу) научно-технической
продукции утверждает ГКНТ по согласованию с
Министерством финансов и Министерством экономики.
Финансирование фундаментальных
научных исследований
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок финансирования за счет средств
республиканского бюджета научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, опытно-технологических и
других работ, связанных с научной,
научно-технической и инновационной деятельностью.
2. Средства, предусмотренные в
республиканском бюджете для финансирования
научной, научно-технической и инновационной
деятельности, используются на:
проведение фундаментальных и прикладных
научных исследований, в том числе в рамках научных
программ и отдельных научных проектов;
выполнение государственных, отраслевых,
региональных и межгосударственных
научно-технических программ;
подготовку, повышение квалификации и
аттестацию научных кадров;
развитие материально-технической базы
научных учреждений и организаций;
расходы, связанные с международным
научно-техническим сотрудничеством на основе
международных (межгосударственных,
межправительственных) договоров;
финансовую поддержку инновационных проектов
в части организации и проведения научных
исследований и разработок;
научные исследования и разработки,
направленные на научно-техническое обеспечение
деятельности министерств, иных республиканских
органов государственного управления;
развитие государственной системы
научно-технической информации, включая содержание
научных и научно-технических библиотек,
информационных центров и фондов, подготовку и
издание научно-технической и научно-методической
литературы (в том числе периодических изданий),
проведение научных и научно-практических
мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов,
выставок и т.п.), обеспечение функционирования
научно-информационных компьютерных сетей,
пропаганду научных и научно-технических знаний;
социальные нужды (до одного процента
ассигнований, выделяемых научным организациям,
учреждениям, общественным организациям и
объединениям ученых на научную, научно-техническую
и инновационную деятельность);
проведение государственной
научно-технической экспертизы научных,
научно-технических программ и инновационных
проектов;
иные цели, предусмотренные законом о
бюджете Республики Беларусь на очередной год.
Расходы республиканского бюджета на
финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности по указанным
направлениям, с учетом затрат на содержание
научных архивов, предусматриваются в отдельной
сводной таблице Прогноза социально-экономического
развития Республики Беларусь и утверждаются в
составе Лимитов централизованно распределяемых
ресурсов на очередной год (далее - Лимиты) по
представлению Государственного комитета по науке и
технологиям (далее - ГКНТ) и Министерства
экономики.
Расходы на содержание научных архивов
определяются Министерством финансов на основе
предложений Государственного комитета по архивам и
делопроизводству.
3. ГКНТ ежегодно готовит сводную заявку на
финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности за счет средств
республиканского бюджета по направлениям,
указанным в пункте 2 настоящего Положения, и
представляет ее в Министерство финансов для
формирования проекта республиканского
бюджета
|