Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь  
 
  Сведения о комитете Научная деятельность Государственные программы Инновационная деятельность Международное сотруднечество Подготовка научных кадров Контакты   Обратная связь
 
поиск по сайту
 
Нормативно-прововая база МНТС
Международные программы
Календарь текущих конкурсов
Научные учереждения зарубежных стран

БелТА
Каталог официальных сайтов государственных органов
 
   О порядке финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета

 УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Совета
Министров Республики
Беларусь 10.07.1998 N 1084

 ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета

Общие положения

 

и в Министерство экономики для разработки Прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и Лимитов на очередной год. , а также отчеты о выполненных работах.

9. Предложения министерств и других республиканских органов государственного управления, научные организации которых осуществляют фундаментальные научные исследования, Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований, объединений и учреждений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других заказчиков о финансировании расходов по проведению фундаментальных научных исследований на очередной год с необходимыми обоснованиями направляются в НАН Беларуси.

Предложения должны содержать:

проект плана (программы) проведения фундаментальных научных исследований;

проекты планов проведения научных и научно-организационных мероприятий (семинаров, конференций и др.), связанных с фундаментальными научными исследованиями;

проекты калькуляций сметной стоимости на выполнение планов (программ) проведения фундаментальных научных исследований, планов проведения научных и научно-организационных мероприятий, связанных с фундаментальными научными исследованиями.

Кроме того, соответствующие министерства представляют также проекты калькуляций на содержание президиумов отраслевых академий наук.

НАН Беларуси организует рассмотрение этих предложений и с учетом решения Совета по координации фундаментальных научных исследований подготавливает и направляет ГКНТ предложения с соответствующими обоснованиями об объемах средств республиканского бюджета, необходимых для выполнения фундаментальных научных исследований, с указанием общего объема финансирования и рекомендуемых объемов ассигнований, выделяемых заказчикам (с учетом затрат на содержание президиумов НАН Беларуси и отраслевых академий).

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование фундаментальных научных исследований выделяются в основном по приоритетным направлениям их проведения.

10. ГКНТ рассматривает внесенные предложения и по согласованию с НАН Беларуси включает их в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности. При этом совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и НАН Беларуси определяется норматив объема финансирования фундаментальных научных исследований на очередной год в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

11. Решения о финансировании конкретных работ по проведению фундаментальных научных исследований и связанных с ними научных и научно-технических мероприятий принимаются заказчиками в соответствии с утвержденными ими планами (программами) научно-исследовательских работ и мероприятий в рамках выделенных им средств на эти цели. Перечень научно-исследовательских работ, а также планы проведения научных и научно-организационных мероприятий с указанием объема средств на их финансирование представляются заказчиками в НАН Беларуси и ГКНТ.

Экспертиза конкретных фундаментальных научных исследований проводится заказчиками с участием НАН Беларуси.

12. Ассигнования из республиканского бюджета на проведение фундаментальных научных исследований предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого министерства, иного республиканского органа государственного управления, НАН Беларуси и других заказчиков.

Финансирование научно-технических программ

13. Финансирование государственных научно-технических программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников. Государственные заказчики программ принимают обязательства по их частичному финансированию из внебюджетных источников в размере не менее 50 процентов сметной стоимости работ по программе. Допускается финансирование в полном объеме за счет средств республиканского бюджета заданий программ, имеющих высокую социальную значимость, или заданий программ, в том случае, если государственный заказчик не имеет объективной возможности сформировать собственные инновационные фонды или иные фонды специального назначения. Решение по данному вопросу принимает ГКНТ.

Финансирование отраслевых и региональных научно-технических программ осуществляется за счет средств соответствующих инновационных и иных фондов министерств и других республиканских органов государственного управления, местных бюджетов, а также средств заинтересованных предприятий и организаций. Допускается финансирование отдельных заданий этих программ за счет средств республиканского бюджета. Для программ, направленных на создание и освоение новых типов производственной продукции, объем бюджетных ассигнований на выполнение заданий программ не может превышать 25 процентов общей стоимости работ по отраслевым и 50 процентов по региональным программам. Решение о долевом участии средств республиканского бюджета в финансировании указанных программ принимает ГКНТ.

Финансирование межгосударственных научно-технических программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с принятыми республикой обязательствами по этим программам.

14. Предложения об объемах средств республиканского бюджета для финансирования государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ на очередной год представляются в ГКНТ заказчиками этих программ (с учетом изменения условий оплаты труда, цен и тарифов на работы, товары и услуги на основании прогнозных показателей Министерства экономики).

Предложения должны содержать:

перечень утвержденных заданий и этапов программ на планируемый год с указанием объемов и источников их финансирования;

калькуляцию сметной стоимости на выполнение каждого конкретного задания (этапа) программы, финансируемого из республиканского бюджета на планируемый год.

В заявляемых объемах финансирования государственных научно-технических программ могут предусматриваться средства на выполнение научно-исследовательских работ, направленных на поиск новых принципов, направлений и способов применения известных и новых знаний по тематике программы (до 10 процентов выделенного объема финансирования), и на научно-организационное сопровождение программ (до 3 процентов).

В объемах финансирования отраслевых и региональных программ на научно-организационное сопровождение может предусматриваться до 1 процента общей стоимости работ, в том числе до 0,25 процента общей стоимости работ с бюджетным финансированием.

К работам по сопровождению программ относятся:

технико-экономический анализ и контроль за ходом выполнения заданий программ;

обобщение и оформление материалов, связанных с планированием, приемкой результатов выполнения заданий программ и подготовкой отчетов об их выполнении;

проведение совещаний, научно-технических конференций и выставок (в соответствии с планом проведения научных и научно-организационных мероприятий в рамках выполнения программ, согласованным с ГКНТ);

издание научно-методической литературы по результатам выполнения программ.

Работы по научно-организационному сопровождению программ включаются в программы как отдельное задание с указанием объема и источников финансирования.

ГКНТ рассматривает указанные предложения и включает их в сводную заявку на средства, необходимые для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности с учетом затрат на проведение государственной научно-технической экспертизы программ (0,3 процента общего объема бюджетного финансирования).

15. Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование программ на очередной год предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого заказчика и каждой программы. В соответствии с этим Министерство финансов в установленном порядке перечисляет средства заказчикам программ.

Финансирование организаций-исполнителей заданий программ осуществляется на основании договоров на создание (передачу) научно-технической продукции.

16. Финансирование научно-технических программ, являющихся составной частью государственных программ по решению важнейших народнохозяйственных проблем, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на реализацию этих государственных программ, а также частично за счет средств республиканского бюджета, предназначенных на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности. Выделение средств на эти цели осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

Финансирование инновационных проектов в части

проведения научных исследований и разработок 

17. Предложения об объемах средств республиканского бюджета для финансирования инновационных проектов в части научных исследований и разработок на очередной год подаются их заказчиками в ГКНТ (с учетом изменения условий оплаты труда, цен и тарифов на работы, товары и услуги на основании прогнозных показателей Министерства экономики).

Предложения должны содержать:

краткую аннотацию проекта в части проведения научных исследований и разработок в соответствии с устанавливаемыми ГКНТ требованиями;

бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта;

обязательства государственного заказчика и (или) других заинтересованных в реализации проекта по участию в его финансировании (не менее 50 процентов общего объема финансирования);

калькуляцию сметной стоимости научных исследований и разработок на планируемый год, а также на выполнение проекта в части проведения научных исследований и разработок в целом.

18. ГКНТ совместно с заказчиками рассматривает названные в пункте 17 настоящего Положения предложения и включает их в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности с учетом затрат на проведение государственной научно-технической экспертизы инновационных проектов (0,3 процента общего объема бюджетного финансирования).

19. Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование инновационных проектов в части проведения научных исследований и разработок предусматриваются в Лимитах отдельной строкой по каждому заказчику.

20. Заказчики инновационных проектов осуществляют финансирование организаций-исполнителей научных работ по проектам в соответствии с порядком конкурсного отбора и реализации инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

Финансирование мероприятий по подготовке, повышению

квалификации и аттестации научных кадров

21. Предложения по финансированию мероприятий, связанных с подготовкой и повышением квалификации научных кадров, содержанием докторантуры и аспирантуры в научных организациях, подготавливаются соответствующими министерствами и иными республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси и другими заказчиками. Соответствующие обоснования, планы проведения этих мероприятий и сметы расходов согласовываются с Государственным высшим аттестационным комитетом

Ассигнования из республиканского бюджета на указанные цели предусматриваются в Лимитах общей суммой для каждого заказчика.

Заказчики осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и повышением квалификации научных кадров в рамках предусмотренных на эти цели средств и в соответствии с утверждаемыми ими планами и сметами расходов.

22. Предложения по финансированию мероприятий, связанных с аттестацией кадров высшей научной квалификации, готовятся ВАК Беларуси в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь, и представляются в ГКНТ, который рассматривает их в целях включения в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование мероприятий, связанных с аттестацией кадров высшей научной квалификации, предусматриваются в Лимитах общей суммой для ВАК Беларуси.

Бюджетные средства (с учетом их освоения в истекшем году) переводятся Министерством финансов на текущий счет ВАК Беларуси, который перечисляет в установленном порядке ассигнования научным организациям и высшим учебным заведениям, где созданы советы по защите диссертаций.

Порядок планирования и расходования средств на проведение мероприятий, связанных с присуждением ученых степеней и присвоением ученых званий, утверждается ВАК Беларуси и Министерством финансов по согласованию с ГКНТ.

(далее - ВАК Беларуси) и представляются в ГКНТ, который рассматривает их и включает в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

Финансирование расходов, связанных с развитием

материально-технической базы научных организаций

 

23. Министерствам, иным республиканским органам государственного управления, НАН Беларуси, государственным объединениям и учреждениям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, и другим заказчикам могут выделяться средства республиканского бюджета на развитие материально-технической базы подведомственных им научных организаций.

Указанные предложения направляются заказчиками в ГКНТ с необходимыми обоснованиями.

ГКНТ совместно с заказчиками в установленном порядке рассматривает внесенные предложения, проводит их экспертизу и по ее результатам включает их в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование указанных мероприятий предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого заказчика.

Заказчики обеспечивают контроль за целевым расходованием средств, выделенных им на развитие материально-технической базы подведомственных научных организаций. Изменения в расходовании средств в соответствии с утвержденными предложениями согласовываются с ГКНТ. Годовой отчет о расходовании средств, выделенных заказчикам на развитие материально-технической базы, представляется в ГКНТ не позднее 1 февраля следующего за отчетным года.

 

Финансирование расходов, связанных с международным

научно-техническим сотрудничеством

 

24.

Расходы, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством, могут включать затраты на:

финансирование международных двух- и многосторонних научно-исследовательских проектов и научно-технических программ;

финансирование проведения международных научных конференций, семинаров, симпозиумов и выставок и участия в них представителей республики;

оплату обязательных финансовых взносов, обуславливающих участие Республики Беларусь в конкурсах научных гарантов, проводимых международными или зарубежными организациями, или долевое финансирование этих конкурсов;

компенсацию расходов, связанных с приемом иностранных делегаций и командированием белорусских ученых и специалистов в рамках реализации международных соглашений в области научно-технического сотрудничества;

оплату целевых взносов Республики Беларусь в международные научные организации, членом которых она является.

25. Предложения о финансировании расходов, связанных с международным научно-техническим сотрудничеством, направляемые в ГКНТ заказчиками, которые в установленном порядке определены ответственными за выполнение обязательств Республики Беларусь по соответствующему направлению международного сотрудничества, должны содержать:

обоснование и смету расходов на проведение мероприятия или реализацию международных научно-технических программ и проектов;

перечень (план) мероприятий по обеспечению международного научно-технического сотрудничества по действующему направлению;

перечень международных научных организаций, национальным представителем в которых являются научные организации Республики Беларусь, с указанием подлежащих уплате сумм взносов.

ГКНТ рассматривает указанные предложения и включает их в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование расходов, связанных с международным научно-техническим сотрудничеством, предусматриваются в Лимитах общей суммой для каждого заказчика, назначенного ответственным за реализацию соответствующего международного обязательства Республики Беларусь.

Финансирование расходов, связанных с международным научно-техническим сотрудничеством, осуществляется в соответствии с обязательствами, принятыми Республикой Беларусь по международным договорам и другим решениям о научно-техническом сотрудничестве, а также в соответствии с планами проведения мероприятий по этому сотрудничеству.

 

Финансирование научных исследований и разработок,

направленных на научно-техническое обеспечение

деятельности министерств, иных республиканских

органов государственного управления

 

26. Министерствам и другим республиканским органам государственного управления могут выделяться средства из республиканского бюджета на осуществление научных исследований и разработок, направленных на обеспечение их деятельности.

Перечень этих министерств и других республиканских органов государственного управления определяется ежегодно ГКНТ по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики на основании рассмотрения проектов тематических планов научных исследований и разработок отраслевого назначения, содержащих экономически обоснованные расчеты затрат на их проведение и научно-технические (экспертные) заключения о целесообразности выполнения соответствующих исследований и разработок.

27. Предложения о финансировании расходов на проведение научных исследований и разработок отраслевого назначения вместе с проектами планов этих работ, необходимыми обоснованиями и экспертными заключениями представляются в ГКНТ для включения в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Порядок формирования планов и экспертизы проектов научных исследований и разработок устанавливается министерствами и другими республиканскими органами государственного управления по согласованию с ГКНТ, Министерством финансов и Министерством экономики.

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование научных исследований и разработок отраслевого назначения предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого министерства, другого республиканского органа государственного управления.

Решения о финансировании конкретных проектов научных исследований и разработок принимаются министерствами и другими республиканскими органами государственного управления самостоятельно в рамках средств, предусмотренных им на эти цели в Лимитах на очередной год.

Утвержденные министерствами и другими республиканскими органами государственного управления планы научных исследований и разработок, а также отчеты об их выполнении представляются в ГКНТ.

 

Финансирование государственной системы

научно-технической информации

 

28. Министерствам, иным республиканским органам государственного управления, НАН Беларуси и другим заказчикам могут выделяться средства на развитие государственной системы научно-технической информации, включая средства на:

содержание научных и научно-технических библиотек, информационных центров и фондов;

подготовку и издание научной, научно-технической и научно-методической литературы (в том числе периодических изданий);

проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и т.п.);

обеспечение функционирования научно-информационных компьютерных сетей;

пропаганду научных и научно-технических знаний.

29. Предложения заказчиков о финансировании расходов на развитие государственной системы научно-технической информации с необходимыми обоснованиями, расчетами и экспертными заключениями направляются в ГКНТ для включения в сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Предложения должны содержать:

сметы расходов на создание, приобретение и распространение научно-технической информации, в том числе путем международного обмена;

проекты тематических планов комплектования фондов научных, научно-технических библиотек, находящихся на бюджетном финансировании по разделу "Наука", и информационных центров с соответствующими сметами расходов;

перечень планируемой к изданию научной, научно-технической и научно-методической литературы и сметы расходов на эти цели;

проекты планов проведения научных и научно-практических мероприятий с соответствующими сметами расходов;

сметы расходов по обеспечению функционирования научно-информационных компьютерных сетей;

проекты планов мероприятий и сметы расходов по пропаганде научных и научно-технических знаний в средствах массовой информации.

Ассигнования из республиканского бюджета на финансирование государственной системы научно-технической информации предусматриваются в Лимитах отдельно для каждого заказчика.

Решения о финансировании конкретных проектов по развитию государственной системы научно-технической информации принимаются заказчиками самостоятельно в рамках средств, предусмотренных им на эти цели в Лимитах на очередной год.

Порядок проведения экспертизы проектов по развитию системы государственной научно-технической информации и их финансирования утверждается заказчиками по согласованию с ГКНТ, Министерством финансов и Министерством экономики.

 

Финансирование других направлений, связанных с научной,

научно-технической и инновационной деятельностью

 

30. Решения о выделении средств на другие направления, связанные с научной, научно-технической и инновационной деятельностью, в том числе на разовую помощь научным коллективам, научным организациям и высшим учебным заведениям в целях развития их материально-технической базы и разработки принципиально новых технологий и оборудования, принимает Совет Министров Республики Беларусь по представлению ГКНТ и Министерства финансов по согласованию с НАН Беларуси в части, касающейся фундаментальных исследований.

Порядок планирования и расходования на социальные нужды средств, образуемых за счет отчисления до одного процента ассигнований, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, утверждается ГКНТ по согласованию с Министерством финансов, Министерством экономики и НАН Беларуси.

 

Сводная заявка готовится на основании предложений министерств и других республиканских органов государственного управления, Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси), фондов специального назначения, объединений и учреждений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, выступающих заказчиками научных исследований и разработок (далее - заказчики). Порядок, форма и сроки представления заявок устанавливаются ГКНТ по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики.

Сводная заявка ГКНТ на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности до ее внесения в Министерство финансов и Министерство экономики рассматривается Комиссией по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь.

4. Основанием для открытия финансирования заказчикам на научную, научно-техническую и инновационную деятельность за счет средств республиканского бюджета является утвержденный республиканский бюджет и Лимиты на очередной год. Министерство финансов перечисляет в установленном порядке средства республиканского бюджета на текущие счета заказчиков для направления этих ассигнований исполнителям.

Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через фонды специального назначения осуществляется в соответствии с порядком формирования и использования фондов специального назначения, определяемым Советом Министров Республики Беларусь, а также положениями (уставами) об этих фондах.

За счет средств республиканского бюджета финансируются научно-исследовательские, опытно-технологические и опытно-конструкторские работы, которые прошли обязательную экспертизу в установленном порядке.

5. В течение года ГКНТ может при необходимости принимать решения об изменении объемов финансирования заказчикам по определенным в пункте 2 настоящего Положения направлениям использования средств в рамках расходов, предусмотренных на эти направления в республиканском бюджете на финансирование науки и Лимитах.

Заявки заказчиков об изменении объемов финансирования рассматриваются ГКНТ в порядке, установленном настоящим Положением.

Решения о выделении в течение года дополнительных средств на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности по направлениям, изложенным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению ГКНТ, согласованному с Министерством финансов. Соответствующие предложения заказчиков рассматриваются ГКНТ в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Заказчики, которым выделены средства из республиканского бюджета на осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязаны расходовать эти средства строго по целевому назначению и в порядке, установленном Министерством финансов и ГКНТ, представлять необходимую информацию об их использовании

7. Министерство финансов, ГКНТ осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, и при выявлении нарушений принимают в установленном порядке меры по возвращению в бюджет незаконно использованных средств и вносят соответствующие изменения в планы финансирования. В случаях неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета ГКНТ принимает решение о прекращении финансирования соответствующих работ. Лица, которые допустили указанные нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

8. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, которые финансируются за счет средств республиканского бюджета, в том числе выполняемые по договорам на создание (передачу) научно-технической продукции, относятся к бюджетным. В разделе "Прочие условия" этих договоров указывается, что работа финансируется за счет средств республиканского бюджета со ссылкой на соответствующее решение ГКНТ или другого органа, утвердившего научную, научно-техническую программу или инновационный проект. Форму типового договора на создание (передачу) научно-технической продукции утверждает ГКНТ по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики.

 

 

 

 

Финансирование фундаментальных научных исследований

1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования за счет средств республиканского бюджета научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и других работ, связанных с научной, научно-технической и инновационной деятельностью.

2. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете для финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, используются на:

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе в рамках научных программ и отдельных научных проектов;

выполнение государственных, отраслевых, региональных и межгосударственных научно-технических программ;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию научных кадров;

развитие материально-технической базы научных учреждений и организаций;

расходы, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством на основе международных (межгосударственных, межправительственных) договоров;

финансовую поддержку инновационных проектов в части организации и проведения научных исследований и разработок;

научные исследования и разработки, направленные на научно-техническое обеспечение деятельности министерств, иных республиканских органов государственного управления;

развитие государственной системы научно-технической информации, включая содержание научных и научно-технических библиотек, информационных центров и фондов, подготовку и издание научно-технической и научно-методической литературы (в том числе периодических изданий), проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов, выставок и т.п.), обеспечение функционирования научно-информационных компьютерных сетей, пропаганду научных и научно-технических знаний;

социальные нужды (до одного процента ассигнований, выделяемых научным организациям, учреждениям, общественным организациям и объединениям ученых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность);

проведение государственной научно-технической экспертизы научных, научно-технических программ и инновационных проектов;

иные цели, предусмотренные законом о бюджете Республики Беларусь на очередной год.

Расходы республиканского бюджета на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности по указанным направлениям, с учетом затрат на содержание научных архивов, предусматриваются в отдельной сводной таблице Прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и утверждаются в составе Лимитов централизованно распределяемых ресурсов на очередной год (далее - Лимиты) по представлению Государственного комитета по науке и технологиям (далее - ГКНТ) и Министерства экономики.

Расходы на содержание научных архивов определяются Министерством финансов на основе предложений Государственного комитета по архивам и делопроизводству.

3. ГКНТ ежегодно готовит сводную заявку на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и представляет ее в Министерство финансов для формирования проекта республиканского бюджета

 
новости 
27.08.2007
Во исполнение Плана реализации Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы (раздел 4, п. 48 «Определение потребности в специалистах в области инновационной деятельности на 2006 – 2010 годы») ГКНТ готовит прогноз
28.07.2007
В рамках юбилейных дел Содружества Независимых Государсв м ероприятий в сентябре 2006 года в Крыму сосоялся Первый иновационный форум государств участников
мероприятия 

Сводные данные (план) международных научно-технических мероприятий на 2005-2007гг.
(Россия, страны СНГ)
Выпуск 4

Сводные данные (план) международных научно-технических мероприятий на 2006г.
(Регионы мира)
Выпуск 1

Пресс-бюллетень 
издания 

Аналитический доклад “О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь по итогам 2004 года"

Аналитический доклад “О состоянии и перспективах развития науки в Республике Беларусь (по итогам 2003 года)”

Статистический сборник “Наука и инновации в Республике Беларусь, 2003”

 
 ©НИРУП «Институт Прикладных Программных Систем» ©2003- 2008гг. ГКНТ