Положение о межведомственном научно-методическом совете

Приложение 2                                             
к постановлению Бюро Президиума       
Национальной академии наук Беларуси
от 16.02.2009 № 67                                    

      ПОЛОЖЕНИЕ
      О Межведомственном научно-методическом совете по
      обеспечению развития ГСНТИ в  Республике Беларусь

      1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национальной академией наук Беларуси (НАН Беларуси) функции республиканского органа государственного управления по обеспечению развития государственной системы научно-технической информации (Декрет Президента Республики Беларусь от 05.03.2002 № 7 «О совершенствовании государственного управления в сфере науки»,  Указ Президента Республики Беларусь от 03.02.2003 № 56 «О некоторых вопросах Национальной академии наук Беларуси», Закон Республики Беларусь «О Национальной академии наук Беларуси», редакция от 29.11.2003 № 252-З,  Декрет Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 № 12 «О Парке высоких технологий») и определяет задачи и функции Межведомственного научно-методического совета по обеспечению развития государственной системы научно-технической информации в Республике Беларусь (далее – Совета).

      2. Совет создается, реорганизуется и упраздняется постановлением Бюро Президиума НАН Беларуси и является коллегиальным консультативным органом управления в республике по обеспечению развития государственной системы научно-технической информации (далее – ГСНТИ).

      3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет государственное научное учреждение «Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси» (ОИПИ НАН Беларуси).

      4. Совет действует в соответствии с решениями Национальной академии наук Беларуси, а также настоящим положением.

      5. В состав Совета включаются представители головной организации по обеспечению развития ГСНТИ, государственного заказчика, государственных органов – заказчиков (пользователей) результатов выполнения проектов и ведущих организаций-исполнителей ГСНТИ, а также представители государственных органов и организаций – пользователей создаваемой научно-технической продукции.
      Совет состоит из председателя, трех его заместителей, секретаря и членов совета. Для руководства работой Совета и оперативного решения вопросов, отнесенных к его компетенции, образуется бюро Совета в составе председателя, его заместителей и секретаря совета.

      6. Основными задачами Совета являются:

  • научно-методическое обеспечение работ по обеспечению развития в Республике Беларусь ГСНТИ, разработка и реализация необходимых научно-организационных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей, рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения работ;
  • рассмотрение предложений по формированию государственных ресурсов научно-технической информации, ее распространению, в том числе в отечественных и международных информационных компьютерных сетях, предложений по правовому, организационному и экономическому обеспечению развития ГСНТИ, обеспечению высокоскоростного доступа в международную научную сеть для информационного обеспечения разработки в Республике Беларусь программного обеспечения, информационно-коммуникационных, иных новых технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики;
  • рассмотрение и подготовка предложений по формированию Перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию ГСНТИ (далее – Перечень работ), состава организаций-исполнителей, объемов финансирования работ и сроков их выполнения;
  • рассмотрение и внесение государственному заказчику предложений по финансированию работ для включения в ежегодные прогнозы расходов республиканского бюджета на финансирование ГСНТИ и использованию внебюджетных средств.

      7. Совет выполняет следующие основные функции:

  • анализирует современное состояние исследований по научным проблемам, решаемым в рамках развития ГСНТИ, готовит по результатам такого анализа и вносит на рассмотрение государственного заказчика – НАН Беларуси необходимые рекомендации и предложения;
  • рассматривает и вносит государственному заказчику предложения в ежегодные прогнозы расходов республиканского бюджета на финансирование ГСНТИ, включая выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию ГСНТИ в Республике Беларусь, содержание научных и научно-технических библиотек и подписку, обеспечение функционирования научно-информационных компьютерных сетей, проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров и т. д.), подготовку и издание научной и научно-методической литературы;
  • по запросам НАН Беларуси рассматривает проекты заданий, представленные для включения в Перечень работ, проводит их научно-техническую экспертизу, дает оценку научно-технического уровня, новизны, научной и практической значимости предполагаемых результатов выполнения заданий, подготавливает заключения по исключению отдельных заданий и (или) включению новых заданий, необходимость в которых возникла в ходе выполнения работ, а также проводит научные консультации;
  • заслушивает отчеты головной организации и организаций-исполнителей заданий о ходе выполнения НИОКР по развитию ГСНТИ,  дает оценку их состояния; рассматривает предложения о внесении изменений и дополнений в Перечень работ и дает свои рекомендации государственному заказчику;
  • рассматривает ежегодные отчеты представителей государственных органов-заказчиков и организаций-пользователей о готовности заданий и использовании их результатов, дает оценку законченным работам и рассматривает итоги практического использования полученных результатов;
  • заслушивает отчеты о деятельности научных и научно-технических библиотек, информационных центров и фондов, об использовании финансовых средств, направляемых на развитие ГСНТИ;
  • готовит предложения о повышении эффективности использования средств, выделяемых на финансирование ГСНТИ, прекращении финансирования неперспективных разработок, а при необходимости - замене организаций-исполнителей, не обеспечивающих своевременное и качественное выполнение намеченных работ;
  • рассматривает вопросы целесообразности приобретения (закупки) зарубежных средств вычислительной техники, необходимых для выполнения работ;
  • формирует конкурсные комиссии, осуществляющие выбор исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее НИОКР) по проектам Перечня работ;
  • согласовывает задания на закупку, предметом которой являются НИОКР по проектам;
  • вносит предложения о проведении национальных и международных научных конференций, симпозиумов, семинаров и школ по научным и научно-техническим вопросам, связанным с развитием ГСНТИ, участвует в их организации и проведении;
  • организует изучение международного опыта по вопросам, которые имеют отношение к развитию ГСНТИ, заслушивает при необходимости доклады специалистов, выезжающих за рубеж;
  • оказывает содействие расширению международного сотрудничества по научным проблемам, решаемым в сфере ГСНТИ, и пропаганде результатов исследований белорусских ученых.

      8. Совет имеет право:

  • получать от организаций, государственных органов информацию, связанную с реализацией Перечня работ. Члены совета не вправе разглашать конфиденциальную информацию, получаемую советом по данному вопросу;
  • создавать рабочие группы для анализа и оценки заданий, предлагаемых и выполняемых в рамках Перечня работ;
  • вносить предложения по совершенствованию организации выполнения заданий Перечня работ, повышению их эффективности и использованию результатов, а также использованию финансовых средств.

      9. Совет осуществляет свою деятельность в контакте с научно-техническими советами пользователей результатов Перечня работ и организациями-исполнителями.

      10. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины утвержденного состава Совета.
       Решения Совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
       В случае равенства голосов решающим считается голос председательствующего на заседании. Копии протоколов заседаний  направляются государственному заказчику.
       Если член Совета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

 

В начало